Решения для образования

Новые возможности интеллектуальной образовательной техносферы учебного процесса.

Прежде всего, это возможность обучаться в метапредметной и конвергентной среде, применять на практике полученные умения, создавать интеллектуальные, материальные и творческие продукты, выполняя одновременно учебные задачи и проекты, участвовать в создании информационной образовательной среды школы и самоорганизации такой среды.

 Безусловно, интеллектуальная техносфера образования – это эффективное использование площадей, рациональное использование бюджетных средств, создание единых пространственных решений и оптимизация учебного процесса за счёт интеграции предметных областей и чередования урочной и внеурочной деятельности. Проектный подход формирует интеллектуальную образовательную среду, интегрирующую следующие элементы: образовательные технологии, систему подготовки педагогических кадров, информационную среду или платформу. 

Мы привыкли оценивать качество образования по традиционным параметрам: результаты олимпиад, оценки на ЕГЭ и ГИА. Однако стоит рассмотреть другой важный параметр. Самое ценное, что есть у ученика – его время. Эффективное использование времени ученика – это новый результат, которого эта среда позволяет достигать. Давайте посмотрим на содержание образования. Знания, полученные на одном предмете ребёнком не используются, не применяются и, главное, не являются востребованными на другом предмете. 

Проектный подход позволяет проводить, например, интегрированные лабораторные работы, синхронизировать учебные курсы, обеспечить усвоение содержания образования на уровне фундаментальных понятий. Первоочередная задача образования – переход от анализа к синтезу. То есть, выпускник основной школы должен иметь единую картину мира, в основе которой лежат междисциплинарные, межнаучные и общенаучные философские понятия.